Обновление сведений о клиентах

  • Для физических лиц
  • Для юридических лиц
Для чего нужно предоставлять в фонд актуальные данные?

Согласно законодательству Фонд обязан не реже 1 раза в 3 года обновлять сведения о своих клиентах. При этом на всех клиентов возложена обязанность по предоставлению в Фонд актуальной информации о себе. В случае если за это время сведения не изменились, клиенту необходимо подтвердить их неизменность.

В момент заключения договора Вы предоставили в Фонд сведения о себе:

  • данные документа, удостоверяющего личность, например, паспорт гражданина РФ;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета;
  • контактные данные: адрес проживания, адрес электронной почты, домашний и мобильный телефоны.

Сведения о Вас хранятся в базе данных Фонда.

Жизнь не стоит на месте: Вы можете изменить фамилию или даже имя, адрес регистрации и проживания, все граждане РФ меняют паспорт в 20 и 45 лет. Что уж говорить о контактной информации – адрес электронной почты и телефон могут меняться несколько раз в год.

С момента заключения договора до момента выплаты пенсии пройдет не один год. За это время Вы наверняка обратитесь в Фонд по любому вопросу, требующему удостоверения личности клиента, захотите воспользоваться сервисом «Личный кабинет». А Фонд, в свою очередь, должен информировать Вас о состоянии вашего пенсионного счета, важных изменениях в деятельности Фонда, новых возможностях и сервисах. Для этого в Фонде должна храниться актуальная информация о клиентах.

В каких случаях необходимо обновлять данные или подтверждать их неизменность?
  • Вы получили от Фонда уведомление о необходимости обновить сведения о себе или подтвердить их неизменность.
    Уведомление может быть размещено в Личном кабинете или направлено посредством электронного письма, SMS-сообщения, почтового отправления;
  • Вы получили новый паспорт.
    Зачастую необходимость в замене паспорта возникает в связи с достижением гражданином РФ 20-ти или 45-ти летнего возраста, вследствие утери/ порчи ранее выданного паспорта либо смены фамилии, имени, отчества;
  • С момента подписания договора с Фондом, предоставления в Фонд актуальных данных или подтверждения их неизменности прошло более 2 лет.
Как обновить сведения?

Самый простой и удобный способ обновить данные - воспользоваться онлайн-сервисом «Обновить личные сведения» (при наличии Расширенного профиля в Личном кабинете). Также Вы можете предоставить в Фонд Анкету физического лица с комплектом подтверждающих документов. Для этого необходимо:

Шаг 1. Заполнить и собственноручно подписать Анкету физического лица в соответствии с инструкцией;

Шаг 2. Собрать комплект подтверждающих документов и заверить их нотариально в случае отправки оператором почтовой связи. Для физических лиц в большинстве случаев обязательным для приложения является паспорт;

Шаг 3. Направить комплект вышеуказанных документов в Фонд удобным для Вас способом:

  • почтовым отправлением по адресу: 300013, Тульская область, г. Тула, ул. Радищева, д. 6 – АО «НПФ электроэнергетики»;
  • передать лично в отделение Фонда, предварительно записавшись по телефону
    8 800 200-44-04 (звонок бесплатный по России).

Адреса отделений можно узнать на странице контакты. Чтобы уточнить адрес отделения, выберите в выпадающем меню «виды услуг» пункт «обновление данных».

Как подтвердить неизменность данных?
  • С помощью портала Госуслуг.
    Внимание! Данным способом могут воспользоваться клиенты Фонда, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.
    Воспользовавшись данным сервисом, Вы сможете указать актуальный номер Вашего мобильного телефона, который будет автоматически обновлен в базе данных Фонда.
    Это позволит Вам получить расширенный профиль в Личном кабинете.
  • Через сервис «Личный кабинет».
Что будет, если не обновлять данные и не подтверждать их неизменность?

Если Вы не предоставите актуальные данные в установленные сроки, Фонд оставляет за собой право отказать в выполнении распоряжений о совершении расходных операций по Вашим счетам.

Правовые основания

Статья 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

  • подп. 3 п. 1 – негосударственный пенсионный фонд обновляет информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в три года, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации – в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений;
  • п. 11 — негосударственный пенсионный фонд вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона № 115-ФЗ;
  • п. 14 — клиенты обязаны предоставлять негосударственному пенсионному фонду информацию, необходимую для исполнения фондом требований Федерального закона № 115-ФЗ, включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.

Страховые правила АО «НПФ электроэнергетики» устанавливают

  • обязанность застрахованных лиц предоставлять в Фонд содержащие достоверные сведения документы, являющиеся основанием для назначения и выплаты накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты, в том числе предъявить документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства и гражданство;
  • обязанность застрахованных лиц сообщать в Фонд об изменениях, влияющих на выплату накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, выплаты правопреемникам, в том числе об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии) и постоянного места жительства.

Пенсионные правила АО «НПФ электроэнергетики» устанавливают

  • обязанность Вкладчиков сообщать в Фонд об изменениях, влияющих на исполнение им своих обязательств перед Фондом.
Для чего необходимо предоставлять в фонд актуальные сведения?

АО «НПФ электроэнергетики» (далее – Фонд) во исполнение Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» обязан не реже 1 раза в 3 года обновлять сведения о своих клиентах (далее - Вкладчик), их представителях, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах. Для исполнения Фондом требований законодательства Российской Федерации Вкладчики обязаны предоставлять ему необходимую информацию.

В каких случаях необходимо обновлять сведения или подтверждать их неизменность?
  • Если вносились изменения в учредительные документы Вкладчика, изменились контактные данные Вкладчика или данные уполномоченных представителей, бенефициарных владельцев.
  • Если в Ваш адрес от Фонда поступил официальный запрос на обновление сведений о Вкладчике или подтверждение их неизменности.
  • Если с момента подписания договора с Фондом, предоставления в Фонд актуальных данных или подтверждения их неизменности прошло более 2 лет.
Как обновить или подтвердить неизменность сведений?

Вкладчик может обновить сведения, предоставив в Фонд следующие документы:

  • Анкету юридического лица;
  • документы, подтверждающие информацию об изменении сведений, которые произошли в компании либо ранее в Фонд не представлялись;
  • Анкету физического лица (заполняется на уполномоченного представителя), а также документы, удостоверяющие его личность и полномочия (предоставляются в случае если направляемые в Фонд распорядительные документы подписываются от имени Вкладчика лицом, действующим на основании доверенности).

Вкладчик может подтвердить неизменность сведений (в случае если по прошествии более 2 лет с момента подписания договора/обновления информации ранее предоставленные сведения и документы не претерпели изменений), предоставив в Фонд следующие документы:

  • Анкету юридического лица;
  • документы, подтверждающие сведения о финансовом положении Вкладчика;
  • отзыв (отзывы) о деловой репутации Вкладчика (при возможности их получения).

Анкета должна быть подписана руководителем (уполномоченным представителем) Вкладчика, с указанием его фамилии, имени, отчества (при наличии), должности, а также содержать оттиск печати или штампа Вкладчика (при наличии).

В случае если Вы отказываетесь представить какой-либо документ, просим направить в адрес Фонда официальное письмо с мотивированным обоснованием причин отказа в предоставлении документа.

Предоставить в Фонд комплект вышеуказанных документов для обновления/подтверждения сведений Вы можете любым удобным для Вас способом:

  • передать уполномоченному представителю Фонда;
  • направить почтой по адресу: 129110, г. Москва, ул. Гиляровского, д. 39, стр. 3, АО «НПФ электроэнергетики»;
  • направить скан-копии документов по электронной почте на электронный адрес fanketa@npfe.ru с адреса электронной почты, который Вы ранее указывали в анкетных данных, направленных в Фонд.

Для получения дополнительной информации по перечню предоставляемых документов/информации, а также разъяснений по процедуре их обновления/подтверждения, пожалуйста, обращайтесь к сотруднику Фонда, обслуживающему Вашу компанию.

Правовые основания

Статья 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

  • подп. 3 п. 1 – негосударственный пенсионный фонд обновляет информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в три года, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации – в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений;
  • п. 11 — негосударственный пенсионный фонд вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона № 115-ФЗ;
  • п. 14 — клиенты обязаны предоставлять негосударственному пенсионному фонду информацию, необходимую для исполнения фондом требований Федерального закона № 115-ФЗ, включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.

Пенсионные правила АО «НПФ электроэнергетики» устанавливают

  • обязанность Вкладчиков сообщать в Фонд об изменениях, влияющих на исполнение им своих обязательств перед Фондом.